1994
Александр
И тут, как Золушке, нам подвернулся великий случай. Со старшим Самойловым в УПИ на радиотехническом факультет учился один человек. Он является родным братом нашего первого, основного и до сих пор единственного спонсора Паши Кадушина, который возглавлял фирму "Росремстрой". Как рассказывает сам Павел, однажды они ехали в машине, а тогда "Радио Максимум" крутило пару вещей с "Позорной звезды" - они наткнулись на одну из этих песен. Тогда Паша говорит - слушай, из последнего, что я слушал, мне это очень нравится. А тот, Гриша, отвечает - я же с их лидером учился вместе. И тут как раз должно было быть тридцатилетие этого Кадушина-младшего. Человек он очень импульсивный, загорающийся, что, в принципе, во многом нам помогло. И он в той же машине выдвинул идею - он хотел с помпой отпраздновать свое тридцатилетие, снял правительственный пансионат, пригласил половину бизнесменов Москвы, концертная программа была составлена - "Бим-бом", "На-На"... Он говорит - я хочу, чтобы они у нас поиграли, мы им хорошо заплатим, вызови их, хотелось бы их живьем послушать. Вот такой жест богатого человека. Звонит нам старший брат, мы садимся, обсуждаем. Говорим - что-то совсем уж не по-нашему будет выступать у нуворишей на дне рождения. Но тогда мы действительно сдались на предложенную сумму. Очень хорошие деньги нам по тем временам предложили. А поскольку у многих тогда уже были семьи, которые просили кушать, мы наступили на горло собственного "я" и решили - ну, может быть, это шанс.
Глеб
Сыграли концерт здесь, такая тусовка была на дне рождения Кадушина, куча артистов выступало... никаких, в общем, мы сыграли живьем, очень понравились, и тогда возникла идея финансировать, и так далее, и так далее, и вот эта байда вся и началась.
Александр
Выступили, на следующий день Кадушин говорит - давайте-ка с вами поработаем, давайте снимать клипы, переезжайте к нам. У него были свои амбиции попытаться заняться шоу-бизнесом, и очевидно, он действительно искал проект. Наверное, мы оказались наиболее подходящей для него кандидатурой. Для нас это показалось почти сказкой. Мы подумали - терять нам нечего, в Свердловске мы испробовали все, что возможно, и поехали сюда. Все остальное происходило очень и очень быстро.
С 94-го года за 2-3 месяца мы сняли 3-4- клипа, тут же их ставили во все сетки ТВ.
Глеб
Первые сольные концерты были в клубе "Московский", два раза мы там сыграли. Мы в Москве на различных тусовочках тоже ведь выступали, в паре с "Наутилусом", на десятилетии его же, на 25-летии "Машины", еще чего-то такое было. Мелко, но мы уже повылезали, в 94-м году как раз.
Ну и бабахнули в декабре ГЦКЗ "Россия". Очень тяжелый был концерт - выступали-то, как правило, отделением, программа на час, такая боевая и радостная, из "Позорной звезды" и состоявшая, а на полуторачасовую пришлось откапывать вообще все, что шевелилось, какие-то забытые песни. Короче, тяжело было, на самом деле.
Почему мы продолжали заниматься музыкой - такое ощущение было... что мы хорошую музыку пишем. Вот. И то, что кто-то должен ее слушать, кто-то должен ее любить - это ощущение было постоянно. Но я не думал, что все будет так. То есть когда пришла слава, мы ее не узнали.
1995
Александр
Потом играли в "России" феврале, все говорили - вы что, самоубийцы, вы отыграли только что, прошло полтора месяца, вы хотите еще отыграть? По законам шоу-бизнеса это было бы самоубийство. Но к тому времени уже подоспел "Опиум", и поэтому решение презентовать "Опиум" в "России" именно в феврале возникло так - никто не делает, а мы сделаем. Наплевать нам. Декабрьские концерты прошли без аншлагов, а февральские, когда и клипы покрутились шикарно достаточно, прошли на ура, там были аншлаги. Во-вторых, мы догадались сделать стоячий партер.
После этого пошли концерты, концерты, концерты, и вот эти полтора года ничего интересного, кроме того, что были в городе N, потом - в городе X, потом - в городе Y, и так далее, какие-то там съемки на всяческих передачах для поддержания тонуса. И докатались, доездились до ощущения, что хватит, пора заниматься новым альбомом.
Павел Николаевич Кадушин
"Райс Мьюзик" фактически начинался с "Агаты Кристи". Поначалу это было просто увлечение, затем перешедшее в конкретные формы сотрудничества, в некий коммерческий проект, определенную договоренность между мною и Вадимом Самойловым.
Когда Григорий Николаевич, мой брат, приехал в Москву помогать мне, он привез с собой кассету "Агаты". Мы ездили в одной машине, и он все время ставил эту кассету - с только что вышедшим альбомом "Позорная звезда". Первый раз поставил - я говорю: "Ты что? Убери немедленно, давай лучше Газманова послушаем!" Потом второй раз, третий... А у меня кассеты надолго застревают в магнитофоне, я не любитель перебирать, я могу ездить и одно и тоже слушать месяца три. Потому что мысли обычно о другом, а музыка как бы фонит. Вот фонило-фонило, и очень даже понравилось.
Потом "Агата" приехала ко мне на день рождения. Получилось это следующим образом - Григорий учился с Вадиком в УПИ, он их и пригласил. Приехали, выступили. И тут же мы договорились о совместном проекте. Мы не особо жестко договаривались - по большому счету, прибыль в этом случае меня и тогда не особо интересовала, хорошо бы вложенные деньги вернулись, плюс реклама "Росремстроя" - уже неплохо. Но опыта маловато было, поэтому изначально получилось такое финансирование проекта, которое в принципе вряд ли окупится - если его рассматривать, как бизнес. Деньги тратили неправильно, много и не туда, куда нужно. Поэтому как коммерческий проект вряд ли "Агата Кристи" когда-нибудь станет прибыльной.
Жестких контрактных отношений у нас не существует. Но они - люди, заинтересованные в финансовом результате и сами чувствуют не хуже меня, когда нужно, допустим, делать новый альбом. Я напрягаюсь только тогда, когда они вообще ничего не делают, или выдвигают несоизмеримые требования.
Но, в принципе, я доволен этим сотрудничеством - мне интересно...
<АГАТА КРИСТИ. Виртуальный концерт.>
Главная
|